Цветовая кодировка в клининге

Вопрос цветового кодирования в России подлежит нормативному регулированию и указан в СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 11.5. «Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Цветовое кодирование в клининге позволяет поддерживать гигиену тех мест, где осуществляется уборка. 
Как правило, при уборке используются четыре основных цвета: красный, синий, зеленый и желтый.
Система распределения процессов по цвету, выглядит следующим образом: 

Синий – уборка зон основных помещений здания офисы, вестибюли, приемные и т.д 

Зеленый – работа в пищевом секторе, места хранения, приготовления и приема пищи 

Красный – используется на участках санитарных зон с повышенным уровнем бактериального загрязнения 

Желтый – общая уборка туалетных и ванных комнат, для предотвращения переноса бактерий от унитазов и писсуаров

Применяя инвентарь определенного цвета в каждой конкретной зоне, специалисты имеют четкое представление относительно места и цели использования данного инвентаря, что позволяет исключить перекрестное загрязнение, перенос бактерий, обеспечить чистоту и высокий уровень санитарной безопасности.

Какого цвета используется инвентарь для уборки внешней территории (улиц)?

Ответ на данный вопрос стоит начать с основного требования: инвентарь, который используется для уборки внешней территории (улиц) должен быть отдельным от инвентаря, который используется для уборки внутренних помещений, также не допускается их совместное хранение и обработка. Уличный инвентарь должен иметь свою маркировку, согласно требованиям СанПиН желтого или оранжевого цвета.

Хранение уборочного инвентаря

Использованный уборочный инвентарь подлежит обеззараживанию в растворе дезинфицирующего средства. По окончании уборки уборочный инвентарь обеззараживают, а после ополаскивают в чистой воде и сушат.

Ветошь, тряпки, салфетки, мопы и другой тканный инвентарь стирается при высоких температурах, дезинфицируется и сушится.

Весь уборочный инвентарь хранится в кладовой уборочного инвентаря (специально выделенном помещении). Инвентарь, предназначенный для различных по функциональному назначению зон должен быть отдельно промаркирован, запрещается совместное хранение щеток, ведер, тряпок и др. инвентаря, предназначенных для уборки разных помещений.

Нажмите для звонка
8 911 266-01-00
Консультации по решению